НА ГЛАВНУЮ
Логин
Пароль
 
Регистрация на сайте!
Забыли пароль?
КУРСЫ ВАЛЮТ:
Доллар США / руб.
64.4326
Евро / руб.
72.6993


ССЫЛКИ Journalist-PRO.com
 
Последние комментарии
Интернет журналисты
Конкурсные статьи
RSS Журналист
Журналисты.Ру
 



ЖУРНАЛИСТЫ МЕСЯЦА

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ



Журналист Journalist PRO

Проект Журналист Journalist PRO создан для тех, кто умеет или, по крайней мере, хочет научиться писать, но пока не имеет возможности публиковать написанные материалы, статьи, фоторепортаж. Категория ДНЕВНИК ЖУРНАЛИСТА создана для пользователей, желающих вести свой блог прямо на сайте, делиться мыслями, предложениями, пожеланиями, интересными фактами или событиями, а так же обсуждать какждый пост со всеми зарегистрированными пользователями. При использовании любой информации с сайта ссылка на проект journalist-pro.com обязательна.

Для участия в проекте предлагаем ознакомиться с правилами проекта и зарегистрироваться.

15 апреля 2011

High End – дело тонкое

High End – дело тонкоеПри упоминании о БКЗ в Красноярске ни о каком винтаже, Hi-End и тем более Hi-Fi мыслей возникать не должно - построенный в 1983 году новодел, причем, не в лучшем смысле этого слова. Но, тем не менее…

Почему «винтажный»?

Термином винтаж (фр. vintage - винодельческий термин, выдержка вина) пользуются, когда говорят о моде, особенно о моде на одежду и предметы домашнего обихода. Винтажный, означает стиль, ориентирующийся на возрождение модных направлений прошлых поколений, эпох. С другой стороны, к ничьей профессиональной деятельности, кроме разве что виноделов, этот термин никакого отношения не имеет. Применительно к тексту все просто: скрипка Страдивари в руках непрофессионала – «винтаж», в руках мастера – просто очень хороший инструмент. Так вот, Красноярский БКЗ – это чистой воды «винтаж». А вино, как известно, имеет свойство не только «стареть», но и киснуть, превращаясь в уксус.

Большой концертный зал Красноярской краевой филармонии открылся после капитального ремонта 14 декабря 2010 года, а уже 15 декабря на сцене краевой филармонии принимал поздравления с 50-летием ансамбль танца Сибири им. Михаила Годенко. Поздравить юбиляров, как повелось, пришли и губернатор Лев Кузнецов, и министр культуры Геннадий Рукша. И вот тут самое время вспомнить анекдот хрущевских времен: «Кто-то вошел в Историю, а кто-то в историю влип».

«Мне очень приятно сегодня поблагодарить Александра Геннадьевича Хлопонина, который принял непростое, но очень важное решение о начале реконструкции этого здания, - подчеркнул губернатор Лев Кузнецов, открывая мероприятие. - Я хотел бы вопреки звучавшей иногда критике о том, что мы строим объект, который по своей стоимости и размаху сопоставим с мировыми культурными площадками, сказать слова маэстро Владимира Спивакова: „Если вы уважаете своего зрителя, то такие объекты должны появляться в истории нашего государства”».

Немного истории

Концертный зал Красноярской государственной филармонии построен в 1983 году. Разработка проектно-сметной документации реконструкции Большого концертного зала началась в 2006 году. Летом 2007 года проект получил положительное заключение госэкспертизы. В конце 2009 года завершилась первая очередь реконструкции Краевой филармонии — были введены в эксплуатацию Малый зал, два репетиционных зала, камерный зал, кассовый зал, фойе малого зала…

Вот лишь некоторые сообщения СМИ за период строительства:

2 декабря 2009 г. В минстроительства края не знают, когда полностью завершится реконструкция…

16 марта 2010 г. Глава минстроительства Красноярского края доволен итогами работы за 2009 год…

16 марта 2010 г. Затраты на ремонт Красноярской краевой филармонии достигнут 3,4 млрд. рублей…

30 марта 2010 г. Светодиодный экран для БКЗ обошелся краю в 15 млн рублей…

22 апреля 2010 г. Деньги программы по сохранению памятников архитектуры потратят на ремонт БКЗ…

2 июня 2010 г. Для Большого концертного зала Красноярска купят занавес за 35 млн рублей…

20 июля 2010 г. Министр культуры Красноярского края отказался говорить о реконструкции БКЗ…

4 августа 2010 г. Строительно-монтажные работы по реконструкции БКЗ выполнены на 70%...

4 августа 2010 г. Увеличение стоимости реконструкции БКЗ строители объясняют покупкой инструментов…

28 марта 2011 г. С итогами ремонта Красноярской филармонии будут разбираться следователи…

Впрочем, еще, как говорится, не вечер: «Следствие попытается найти основания для проверок бюджетных трат при ремонте Красноярской филармонии». Так что оставим эти тонкости на усмотрение заинтересованных органов… Отметим лишь одно: столько суеты, а в результате - никакого Hi-Fi (High Fidelity – «высокая верность» воспроизведения) не получилось. Для БКЗ (да и для всех красноярцев, похоже) наступила пора High End.

Составляющие High End

Hi-End (от англ. High End) - маркетинговый термин, обозначающий высочайший («элитный») класс, как правило, звукоусиливающего аппаратного и программного обеспечения. Само понятие Hi-End в привычном понимании применительно только к аудио технике, но сегодня в принципе используется везде. Вот одно из определений: «Hi-End - это когда нет предела совершенству, это стремление к несуществующему идеалу, это постоянный поиск - по качеству звука, прозрачности, гармонии...»

Если говорить о Hi-End применительно к концертному залу в это понятие входит любая мелочь… Но если совсем коротко, то невозможно просто купить звуковоспроизводящую аппаратуру самых известных и дорогих брендов и сказать, что получилась Hi-End-система. Об исполнителях, понятно, здесь речь не идет, хотя вполне могла бы. Впрочем, как выяснилось, некоторые чиновники от культуры только об этом и говорят.

Например, когда певица Ирина Богушевская в своем блоге написала: «Открывшийся после грандиозной реконструкции зал по итогу оказался непригодным к эксплуатации, выстроенным с дикими акустическими проблемами», директор Красноярской филармонии Ирина Прокопенко призвала считать критику звука в зале признаком непрофессионализма и неуважения к зрителю.

По мнению Прокопенко, проблемы во время выступления у певицы возникли потому, что та пренебрегла проверкой звука перед концертом: «Богушевской не нужно было пренебрегать саундчеком. Тем артистам, которые сюда приезжают, нужно быть до конца профессионалами. Если вы уж выходите на новую сцену, дайте себе труд прорепетировать на ней хотя бы час», - заявила Прокопенко.

В качестве примера профессионального отношения к делу Прокопенко прокомментировала слухи о том, что пианист-виртуоз Денис Мацуев перед выступлением в Красноярске лично вставал к звукорежиссерскому пульту, чтобы хоть как-то прийти к должному звучанию:

«Мацуев как раз два часа репетировал. Он не к пульту бегал, за голову хватался, а он вместе с нами выстраивал звук в зале, это как раз показатель того, что человек работает профессионально». Что же касается жалобы красноярских слушателей в блогах: «Людям заняться нечем», - резюмировала директор филармонии.

Hi-Fi: делайте сами, решайте – сами…

Термин Hi-Fi (англ. High Fidelity - высокая точность) - термин, означающий, что воспроизводимый звук очень близок к оригиналу был введен английским инженером Хартлеем еще в 1932 году для рекламы своих громкоговорителей с постоянным магнитом. На эти же годы пришлись и первые опыты по созданию стереофонических записей. Позднее термин стал использоваться и по отношению к концертным залам - этим полноправным участникам исполнения музыкальных произведений: ведь иные помещения могут так сильно изменить звучание, что от «высокой верности» звука вообще ничего не останется.

Помещения, где воспроизводится звук (и все что в них находится, включая слушателей), корпуса акустических систем (причем не обязательно электронных) - все это можно рассматривать как вторичное акустическое оформление, которое вносит заметный (хотя и не всегда положительный) вклад в звучание концертного аудио. Так что аранжировщиком и интерпретатором музыки может быть не только дирижер и звуко-режиссер; акустика помещения может как подчеркнуть что-то неуловимое в звуке инструмента или голоса, так и слегка притушить что-то. Именно поэтому, создание классных концертных залов и по сей день относится к чрезвычайно сложной задаче.

Впрочем, как утверждают эксперты, несмотря на высокий уровень науки, опирающейся на громадное количество объективных критериев оценки качества акустического оформления, никогда нельзя заранее абсолютно точно знать, как будет звучать тот или иной проектируемый зал, студия или помещение для прослушивания. Сегодня, например, известно, что зал ЦТСА (с 1993 г. ЦТРА - Центральный академический театр Российской армии) «звучит» плохо по причине ошибки при проектировании. А вот в Малом зале Московской консерватории прекрасная акустика, при том что формально время реверберации завышено: 2 секунды вместо рекомендуемых для таких объёмов 1,35.

То есть, даже наука здесь ограничивается лишь общими рекомендациями, полагаясь на его величество Эксперимент. Например, изменение положения источника (источников) звука иногда позволяет его «улучшить», и знатоки об этом прекрасно осведомлены: если занять место у стены, например, то будут явственно выделяться басы, так что с ошибками в проекте концертного зала можно попробовать бороться и таким способом. Наверно поэтому, в министерстве культуры Красноярского края, признавая проблемы со звуком в филармонии, уверены, что площадка может и должна приносить доход. Рядовых слушателей минкультуры призвало к пониманию и попросило потерпеть полгода:

«…Филармония взаимодействует с другими ведомствами, проводит тестирования, технические испытания. Идет отладка оборудования в конкретных акустических условиях зала, тем более что сегодня в филармонию продолжается поставка оборудования. Первый тест намечен на ближайшее время и далее в течение полугода будет происходить регулирование звука в соответствии с условиями исполнения различных музыкальных жанров».

Hi-Fi не нужен?

30 марта 2011 автор (но не исполнитель, как выяснилось) акустического проекта Михаил Ланэ, из ВНИИ телевидения и радиовещания, объяснил причину проблемы со звуком в Красноярском Большом концертном зале. Оказывается, филармония попросту отказалась от решения акустических проблем архитектурно-строительными методами. «Мы сделали проект акустического решения Большого концертного зала филармонии в 2007 году. Когда работа начиналась по реконструкции в 2007 году, заказчиком - филармонией - было принято решение трактовать это помещение как зал только для эстрадных концертов. В рамках такого подхода и был реализован проект.

Однако впоследствии заказчик свое решение пересмотрел и решил расширить возможности зала, то есть использовать его и для концертов классического репертуара. Решить эту проблему архитектурно-строительными методами невозможно, поэтому решено установить здесь электронную систему звукокоррекции», - рассказал Ланэ. Более того, проект акустики зала, сделанный НИИ, оказался филармонии вообще не нужен. «Тот проект, который изначально был, не реализован и не будет реализован никогда», - заявил Ланэ, тем самым как бы снимая с себя всю ответственность за случившееся.

В соответствии с каким именно проектом проводились завершенные ныне работы по реконструкции, Ланэ не уточнил, но поскольку в Красноярск его пригласили, чтобы «сейчас, когда строительные работы уже завершены», провести в БКЗ контрольно-акустические измерения, результаты этих своих акустических измерений Ланэ и озвучил для прессы: «Акустика большого зала такова, что он получился более заглушенным, чем это предусматривалось проектом, и это было сделано нашими коллегами осознанно», - таково заключение эксперта. Хорошо это или плохо – одному Богу известно, да еще, наверное, чиновникам из краевого управления капстроительства.

Полный Hi-End (не путать с Happy End)

Однако, по мнению директора краевого управления капстроительства Олега Михайленко, «говорить, что акустика выполнена с нарушениями, неправильно и голословно». «Все работы выполнялись по проекту, для их исполнения привлекались высококвалифицированные специалисты. Система запущена совсем недавно, и не до конца - во втором квартале 2011 года ожидается поставка системы коррекции звука», - обнадежил Михайленко. По какому такому «проекту» выполнялись «все работы» директор уточнять не стал.

Итак, программа минимум на полгода для красноярцев любителей Hi-Fi ясна: либо найти себе место в БКЗ с наиболее «высокой верностью» воспроизведения звука, либо на полгода забыть, что такой зал существует. А пока суд да дело - ждать поставку системы коррекции звука, обещанную директором краевого управления капстроительства Михайленко. Вопрос же, сколько еще бюджетных (то есть, народных) средств будет потрачено на реконструкцию «винтажного» концертного зала – по-прежнему остается открытым. Потому что High End – дело тонкое. Недаром программисты используют этот термин для описания устаревших программ, отказ от которых на данный момент не представляется возможным в связи с используемым устаревшим аппаратным и техническим обеспечением.

 (голосов: 10)
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие публикации по теме:

  • Какая?
  • Разговор с девушкой
  • Гармония
  • Как-будто позабыл нас бог...
  • Порты добра





  • Группа: ГЛАВ.РЕД
    Регистрация: 30.01.2010
    А почему
    ...это пример того, как не должно журналисту делать материалы...
    ?
    Вопрос об акустике зала трудный и для специалиста, не говоря о человеке "с улицы" :) Говорят, раньше строили - так строили! Шепотом говорится слово, а его слышно всюду в зале.
    Ирина Богушевская, получается, не искала, где ей встать, чтобы звук долетал до последнего кресла в зале, а Мацуев - работал со звукорежиссером... Даже интересно стало. Мацуев не за роялем с оркестром репетирует (ведь, как правило, времени в обрез - хорошо, если хватит на один прогон "в темпе"), а идет к пульту... Насколько знаю, классические музыканты обычно с электронной аппаратурой дела не имеют...


    --------------------



    Группа: Гости
    Регистрация: 1.03.2010
    Очень интересно, спасибо. hi Я не шучу. Вот это я тоже не понял!


    --------------------



    Группа: ГЛАВ.РЕД
    Регистрация: 30.01.2010
    Цитата: vataka5
    Вот это я тоже не понял!
    То, как не должно? wink


    --------------------



    Группа: Гости
    Регистрация: 1.03.2010
    Естественно. Почему? Кажется, автор настолько глубоко копнул, что лучше и не напишешь! Тема раскрыта, проблема на ладошке, подозреваемые пусть сушат сухари! Что не так? hi


    --------------------



    Группа: ЗАМ.ГЛАВ.РЕД
    Регистрация: 15.06.2007
    Цитата: vataka5
    Что не так?
    Олег, "не так" то, что поезд ушел recourse Продать такой текст - запросто, а смысл? Этот зал проектировал отличный архитектор, и не его вина, что изначально задача была поставлена не та confusedjp Смысл публиковать подобную желтуху? Вы - видите?



    --------------------



    Группа: Гости
    Регистрация: 1.03.2010
    Вижу! "Вор должен сидеть в тюрьме!" По статье получается "Вор" - чиновнички, а не архитектор. Город, должен знать "своих героев"! scenic
    Вы точки поставили над "и" - какая это желтуха? mellow Может быть, что то не понимаю? Но правда желтой не бывает! good


    --------------------



    Группа: Журналист
    Регистрация: 1.11.2010
    Цитата: Gladkou
    Смысл публиковать подобную желтуху? Вы - видите?
    Цитата: vataka5
    Но правда желтой не бывает!
    Как единичный, смысла, действительно, нет. Он просто потеряется в номере. Он более сложен по теме и структуре, чем какая-то сиюминутная "жареная" новость из шоу-бизнеса или политического мира. Но вот если брать его за начало серии материалов, скажем, под общей темой
    сколько еще бюджетных (то есть, народных) средств будет потрачено
    напрасно или "отпилено"... Но вопрос другой, кому это нужно или кто будет оплачивать такие тексты СМИ, журналисту?
    И потом, Олег, вся ли правда здесь? Я подчеркиваю вся ли. Причем, доказательство этому, что не вся, есть в тексте
    Следствие попытается найти основания для проверок бюджетных трат при ремонте Красноярской филармонии». Так что оставим эти тонкости на усмотрение заинтересованных органов…
    То есть, вряд ли в ближайшее время город узнает своих "героев".



    Группа: Гости
    Регистрация: 1.03.2010
    Главное, что бы узнали! Это есть цель! Не желтого, а цвета крови! vinsent


    --------------------



    Группа: Журналист
    Регистрация: 1.11.2010
    Цитата: vataka5
    Главное, что бы узнали!
    Олег, не всегда это главное.Такого рода тексты не самоцель; например, показать, что ты в теме, что ты борец за правду. Чтобы текст выстрелил, необходимо совпадение как минимуи двух факторов: временного (можно считать его оперативностью, востребованностью в виду каких-то общих процессов на данной территории) и целевой аудитории. Ну и потом, можешь ли ты ответить кто виноват в положении дел. описанном в тексте? Именно, исходя из текста. Только, не говори, что это безликие чиновники welcome



    Группа: Гости
    Регистрация: 1.03.2010
    Конечно нет. Не прокурор, извините. Дима, но мне кажется задача журналиста - кровушку показать (что бы не замолчали), а дальше органы разберутся. Статья не приговор суда, а анализ к размышлению. Хочешь думай, не хочешь не читай, и не думай. am


    --------------------



    Группа: Журналист
    Регистрация: 1.11.2010
    Цитата: vataka5
    задача журналиста - кровушку показать, а дальше органы разберутся
    Олег. мы ведь тоже под прокурором ходим и под судом. Нервов могут столько потрепать. Да и кровушка, с этим стоит быть очень осторожным. Можно такого наломать, что страшно перед своей совестью станет (не в данном случае, конечно), а это гораздо хуже, чем судейские заморочки.



    Группа: ШТАТНЫЙ
    Регистрация: 16.03.2010
    Вообще-то фото здания БКЗ уже о многом говорит: им занимаются такие же тупые люди как вид самого здания. В этом я вижу согласованность и соответствие. Жаль, что пытаются скрестить ёжика с проволокой: музыку с бездарной архитектурой. Мариинка в Питере претерпевает такие же муки реставрации. Вся жуть нашей жизни встретились для наглядной эмоциональной демонстрации несовместимости несовместимого. И "страдают" от этого все, все, все, кто к этому причастен, только по-разному "страдают", а народные денежки от доверия к тем, к кому они попадают., т.к. утрачивают народные интересы. Жаль денежки, народ и искусство. А Автор выступил с хорошим посылом, но не совсем ясно-чётким изложением. Но в мужестве ему не откажешь. Я, как любитель музыкм, автору признателен за его работу-заботу. Букво-Яд



    Группа: ГЛАВ.РЕД
    Регистрация: 30.01.2010
    Цитата: новичок 3
    Вообще-то фото...
    Наконец-то не фирменно-сайтовское вообщем! Виктор, handshakejp
    Цитата: новичок 3
    Но в мужестве ему (Автору) не откажешь.
    Согласна! Но, если можно, маааленький "минусик" (ИМХО): изложение проблемы получилось несколько "утопленным" в приводимых цитатах первых и вторых лиц.


    --------------------



    Группа: Журналист
    Регистрация: 1.11.2010
    Цитата: миссмарпл
    несколько "утопленным" в приводимых цитатах первых и вторых лиц.
    Скорее наоборот, данные цитаты еще больше подчеркивают проблематику: "Как далеки они от народа!"



    Группа: ГЛАВ.РЕД
    Регистрация: 30.01.2010
    Цитата: не Gladkou
    ...подчеркивают проблематику: "Как далеки они от народа!"
    wink Если бы одно это - в плане "далёкости" было...
    Т. е. понятно, что проблему "забалтывают", но Анатолий-то этого делать не должен!


    --------------------



    Группа: Журналист
    Регистрация: 1.11.2010
    Цитата: миссмарпл
    но Анатолий-то этого делать не должен!
    Есть понятие стиля автора. которое может и не предполагать "легкости".



    Группа: ГЛАВ.РЕД
    Регистрация: 30.01.2010
    Цитата: delta-k
    ...может и не предполагать "легкости"...
    ...но ясность в такого рода статьях всё же нужна! Чтобы, значит, читатель не "продирался" через лес ночью... босиком... без фонарика... recourse ( wink )


    --------------------



    Группа: Журналист
    Регистрация: 1.11.2010
    Цитата: миссмарпл
    читатель не "продирался" через лес ночью... босиком... без фонарика...
    А вот когда он продирается, это и есть читатель из целевой аудитории, которой предназначена статья. Это уже журналистика, а не репортерство типа, пришел, увидел, нагадил blink



    Группа: ГЛАВ.РЕД
    Регистрация: 30.01.2010
    Цитата: не Gladkou
    Это уже журналистика, а не репортерство типа, пришел, увидел, нагадил...
    Да уж! Gladkou бы хуже ( request) менее жёстко ответил... Т. н. м., согласна!


    --------------------



    Группа: Гости
    Регистрация: 1.03.2010
    "Наконец-то, не фирменно-сайтовское вообщем! Виктор,! " - Задача! Поставленная - фюрером? Спасибо, господа! vinsent
    Я могу Вам, друзьям! - открыть маленький секрет - мой старший сын- работает у Георгиева - режиссером, в Мариинке! Виктор! Всегда должен быть хозяин, иначе - печки не будет! !!!!!!!


    --------------------
     
     
    Свободная энциклопедия

    Календарь

    «    Апрель 2011    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     



    Архив статей


    Сейчас на сайте



    Купить картину
    JOURNALIST-PRO.COM © Copyright 2007-2013 Created by DataYura.com
               
    Яндекс.Метрика