НА ГЛАВНУЮ
Логин
Пароль
 
Регистрация на сайте!
Забыли пароль?
КУРСЫ ВАЛЮТ:
Доллар США / руб.
66.7617
Евро / руб.
76.1350
 


ССЫЛКИ Journalist-PRO.com
 
Последние комментарии
Интернет журналисты
Конкурсные статьи
RSS Журналист
Журналисты.Ру
 



ЖУРНАЛИСТЫ МЕСЯЦА
Марта Матвеева

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ



Журналист Journalist PRO

Проект Журналист Journalist PRO предполагает написание статей на любые темы, представленные в газетах, журналах или сайтах публицистического характера. В категории ОБЗОРЫ И РЕЦЕНЗИИ вы можете публиковать рецензии на фильмы, обзоры театральных постановок, события в мире кино, а также высказывать свою оценку на литературные и художественные произведения. Понятие "рецензия" исходит от латинского "recensio" - "рассмотрение", по сути это разбор и оценка нового художественного (литературного, театрального, музыкального, кинематографического и т. д.), научного или научно-популярного произведения, являясь одновременно жанром газетно-журнальной публицистики и литературной критики. Вы можете в свободном ключе и стиле добавить на сайт рецензии на события общекультурного характера и направления, прокомментировать свое отношение к тому или иному фильму, спектаклю или выставке. Публикуйте рецензии лучших фильмов, спектаклей и книг по вашему мнению. При использовании любой информации с сайта ссылка на проект journalist-pro.com обязательна.

Для участия в проекте предлагаем ознакомиться с правилами проекта и зарегистрироваться.

21 августа 2012

Дзинрикися, или Не тот спектакль

На столе - бумажный прямоугольник, но почему-то радует глаз. Каково его содержание, раз внимание сосредоточено только на нем? Всего лишь несколько строк – «Современник», 7 ноября, 19.00, «Горе от ума». Для кого-то эти три слова ничего не значат, но для меня они превратились в мучительное ожидание свершения какого-то чуда. Произведение Грибоедова навсегда вошло в мое сознание еще со школьной скамьи. Что же так привлекло в нем, ведь я даже расплакалась, когда не дали ответить на вопрос о Чацком? Вероятно, сама не смогу ответить на этот вопрос. Но Чацкий, не смотря на все приписывания его к лишним людям и обвинение в метании бисера перед свиньями, оставался неким героическим персонажем, хотя мысли о нем как о революционере тоже не прельщали. И вот, случайно прочитав афишу театра «Современник», узнаю, что Римас Туминас поставил главное произведение писателя. Имя Римаса Туминаса уже на слуху, да и смотрели его постановку «Маскарад» в театре имени Вахтангова. Его отличает личностное восприятие автора и расстановка акцентов на личности человека. И здесь, по описаниям критиков, он превращает Фамусова не в самодура, а в думающего и переживающего за судьбу своего воспитанника московского барина. А Чацкого - в легкомысленного юнца, покинувшего своего покровителя, любимую девушку на три года, а теперь что-то ждущего от них. Любопытно… С тех пор мысли именно об этой постановке не покидали ни на минуту.

Вот он этот долгожданный день!!! Мы идем по Чистопрудному бульвару и оказываемся в «Современнике». Тут нас ожидает полная неожиданность. Спектакль, на который там хотелось попасть, отменили. Вместо него будет постановка с совершенно непонятным названием «Дзинрикися». В полной растерянности читаю имя автора и постановщика – современный драматург Александр Галин. Именно это настораживает и пугает, потому что в последнее время редко можно встретить по-настоящему достойный текст, а может, я так думаю, заранее с предубеждением относясь ко всей современной русской литературе в целом. Но все-таки театр и литература - два разных вида искусства, ведь поставленное на сцене произведение отличается от того, которое мы прочитали в книге. В полной растерянности мы шагнули в зал. Первое появление героев сразу же насторожило. На сцене оказались два молодых человека, один из которых держал в руках бутылку пива, на странном аппарате – велосипеде с коляской. Перед нами несостоявшийся поэт и бывший пиар-менеджер Вадим (Андрей Аверьянов) и его друг - ведущий экономист уже разорившегося банка Саша (Александр Хованский). Теперь они превратились в велорикш. Как раз «Дзинрикися» в переводе на русский язык означает – «повозка, которую тянет за собой человек (также называющийся рикшей), в данном случае крутит педали». Что заставило молодых людей заняться таким странных занятием, как катать богатеньких пассажиров по Москве? А ответ один – это кризис, благодаря которому разорились банки, а высокопоставленные чиновники отказались от услуг пиар-менеджеров. Саша чем-то напоминает «идиота» Достоевского, но которому определенно везет в любви. У него есть невеста Аня (Елена Плаксина) – учительница, которой приходится работать в школе для богатеньких детей, но при этом работа ей ненавистна, потому что нужно терпеть унижение от маленьких монстров, которые уже в столь юные годы твердо уверовали в то, что они являются сильными мира. Также по счастливой случайности в его велосипед садится дочь силовика, у которого миллионы и дача под Парижем. Она сама выбрала Сашу в себе в мужья и представила в таком качестве своим родителям. Можно поставить вопрос: «Почему красивая девушка с большими деньгами выбирает себе в мужья блаженного велорикшу, который при этом еще живет с мамой?» Ответ достаточно прост: он отказался от денег, которые она ему предлагала. Поэтому Лена (Виктория Романенко) уверена, что он останется с ней рядом не из-за папиного состояния, как это делают ее поклонники. А Саша как истинный джентльмен не смог ничего возразить даме, умолчав, что у него уже есть невеста. И с вопросом «что делать» он обращается к своему другу Вадиму, ведь на сегодня у него намечены две встречи: с Аней на Чистых прудах у памятника Грибоедову и Леной на Пушкинском бульваре у памятника Пушкину. Таким образом, великие классики становятся как бы свидетелями разворачиваемых действий. Вадим как истинный друг, услышав про миллионы Лены, мгновенно влюбляется и берется провести с ней время вместо Саши. Но случается самое страшное — девушки встречаются у памятника Пушкину. Тогда-то и начинается традиционное выяснение отношений — кто есть кто и кто с кем....Удивительно, но скромная серая мышка Аня в разговорах и своих речах выглядит менее выгодно, чем Лена, которая и пытается ей объяснить, чем ей так понравился Саша. Все-таки она же не знала, что у него есть невеста, так как Саша об этом просто умолчал. Но, как говорится, у каждого своя правда. Аня, отказываясь верить сопернице, набрасывается на Сашу с обличительным монологом, из которого как раз и становятся понятны причины того, что она продолжает работать в школе для детей элиты. А проблема весьма острая и социально обостренная — жилищный вопрос. Молодая пара живет с матерью Саши и мечтает обособиться. Следом за Аней высказываются и остальные герои пьесы. Оказывается, что и жизнь Лены не такая и сказочная, как ее видят остальные герои. Ее мать постоянно пилит отца, который завел себе молодую любовницу, и к тому же под мучительные взгляды Вадима она выбрасывает кредитные карточки, потому что отца «раскулачили» его же бывшие сослуживцы, так что теперь она также пребывает в маргинальном состоянии. Но обиженная и униженная своим низким социальным положением, Аня не старается понять состояние другого человека, продолжая выливать на Лену и даже Сашу бочку яда. Саша же, заверяя перед памятников великого классика в своей любви, спешит унести свою невесту с Пушкинского бульвара, обещая донести ее на руках до Грибоедова. Девушка не заставляет себя долго ждать и разрешает жениху взять себя на руки. Вадим же и Лена остаются вдвоем. Возможно, парень остался у разбитого корыта, раз у девушки теперь не осталось миллионов. Но он по-прежнему весел и не огорчен. А Лена предлагает прокатить его на их велосипеде. И под аплодисменты она едет вперед, в будущее, ведь возможно ей в скором времени самой придется примерить на себя роль велорикши.

Так что же предложил для зрителя Александр Галин? Пьесу кризисного периода, драму положений, отягощенную социальными проблемами, или традиционную комедию с вполне традиционным сюжетом «выбора невест». Возможно, что в ней есть все.

В ней раскрываются все проблемы современной молодежи. Это и любовь с вечной дилеммой — быть рядом с любимым человеком, но в бедности, либо в достатке, но с нелюбимым. Это и отношение к женщине, которое крайне изменилось. Неслучайно герои пьесы постоянно обращаются к Пушкину и Грибоедову, говоря, что они из женщин стрелялись, защищая их честь и достоинство, а теперь все поменялось ролями, и уже женщины водят в рестораны и опекают своих мужчин. Это и поиски работы и себя в условиях экономического кризиса с вечной темой маленького человека, пресмыкающегося перед сильными этого мира. Это и проблема образования, ведь перед молодыми и талантливыми специалистами зачастую встает вопрос: «Если смысл получать высшее образования, если негде себя реализовать, когда путь один - в кабалу, в велорикши...» Это и положение учителей, которые просто загнаны в угол и не могут делать свое дело, потому что ученик- это личность, а учитель – лишь его раб.

В пьесе нет вымысла — это всего лишь жестокая действительность...

Но при всех достоинствах спектакля, есть ряд непонятных моментов и несостыковок. Все-таки актеры, из всех стараясь развеселить публику, порой просто перегибали палку. И неестественными оказались всхлипывания Ани или попытка Саши стать ведущим во всей этой ситуации.

Но самым странным и загадочным оказался все-таки образ урны, появившейся на сцене. Когда Вадим возвращается с Пушкинского бульвара на Чистые пруды, он застает своего друга сидящим в обнимку с урной, а под его рубахой спрятаны банки из-под пива. Оказывается, из-за пустых бутылок разгорелась настоящая «гражданская война». Не успел Саша выкинуть бутылку в урну, как два человека бросились к ней, пытаясь заполучить столь ценный клад. Удивившись такому положению, Саша идет и покупает пива не только себе, но и своим наблюдателям. Но ситуация не изменяется, крепко держа по бутылке в его руках, они жадно впиваются взглядом именно в Сашину. Они готовы были броситься на него и вырвать этот мусор из его рук. Поэтому герой и взял урну в свои руки, дабы не досталось она никому. Но еще более странным является то, что он берет ее с собой на Пушкинский бульвар, когда Вадим его везет для объяснения с Леной. Потом просто происходят причудливые действа: именно в эту урну Лена выбрасывает свои кредитные карточки, на которых уже не осталось денег, а после она и вовсе переходит в руки Вадима, трапезничествующего над ней салатом из Лениной сумочки. Возможно, это опять же некий гротескный и постмодернистский образ, как это ни печально, России, которая сама превращается в эту урну для мусора. А пивные бутылки, из которых разгорается маленькая «гражданская война», станут ее главными атрибутами.

В связи с этим всплывает еще один образ - спившейся России, которую ждет неизбежность - оказать в урне с мусором.

Но, так или иначе, может, стоит пересмотреть свой взгляд на современные пьесы, дать шанс авторам донести уже свои идеи, показав, что искусство еще живо и по-прежнему может на тронах поражать порок, обличать и показывать проблемы действительности, призывать изменить существующий порядок. Возможно, и на пьедестале современности заблестит яркий кинжал драматургии.

 (голосов: 3)
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие публикации по теме:

  • "Слово"
  • НАУЧНО И ТОЧНО
  • Хотелось праздника для души… а получилось…
  • Реалист или Мечтатель?
  • Театр-особый мир искусства...





  • Группа: Гости
    Регистрация: 3.08.2012
    Бедный, бедный Грибоедов! Я уже начинаю опасаться встретить его дух однажды тёмной ночью на улицах родного Тифлиса, где похоронен великий русский драматург. От того, что сделал с его "Горем от ума" режиссёр с труднопроизносимым именем Римас Туминас, можно воистину восстать из могилы.

    Что же касается спектакля, на который автор статьи всё же попала, то его содержание характеризуется интернетовским термином "контент", потому что произведением искусства это "чудо в перьях" язык не поворачивается назвать.

    P.S. Да, и маленькое пожелание автору, хотя бы раз перечитывать свою статью перед публикацией, а то по количеству опечаток и ошибочек создаётся впечатление, что статья переводная, причём перевод делал автомат.
    Наши скидки
    Свободная энциклопедия

    Календарь

    «    Август 2012    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     


    Архив статей


    Сейчас на сайте



    Купить картину
    JOURNALIST-PRO.COM © Copyright 2007-2013 Created by DataYura.com
               
    Яндекс цитирования Яндекс.Метрика