НА ГЛАВНУЮ
Логин
Пароль
 
Регистрация на сайте!
Забыли пароль?
КУРСЫ ВАЛЮТ:
Доллар США / руб.
66.7044
Евро / руб.
75.2492
 


ССЫЛКИ Journalist-PRO.com
 
Последние комментарии
Интернет журналисты
Конкурсные статьи
RSS Журналист
Журналисты.Ру
 



ЖУРНАЛИСТЫ МЕСЯЦА

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ



Журналист Journalist PRO

Проект Журналист Journalist PRO создан для тех, кто умеет или, по крайней мере, хочет научиться писать, но пока не имеет возможности публиковать написанные материалы, статьи, фоторепортаж. Проект предполагает написание и размещение статей на любые темы, представленные в газетах, журналах или сайтах публицистического характера (проба пера в категориях: обзоры и рецензии, культура, наука и образование, общество, афиша новостей, рецензии на фильмы, политика и экономика, интернет, технологии, спорт, art и кроме того). Рубрика ART создана для публикаций об искусстве (живописи, архитектуре, скульптуре, видео-арте, инсталляциях, музыке, игровых видов искусств, литературе), истории искусства, людях искусства, а так же о галереях, агентствах, обществах и событиях, связанных с искусством. При использовании любой информации с сайта ссылка на проект journalist-pro.com обязательна.

Для участия в проекте предлагаем ознакомиться с правилами проекта и зарегистрироваться.

9 января 2012

На вернисаже как-то раз...

В кои то веки в культурной жизни Карелии произошло событие, всколыхнувшее не только размеренное течение жизни местного бомонда, но и привлёкшее заслуженное внимание обывателя, неравнодушного к современному изобразительному искусству. В конце года жителей Петрозаводска и его гостей порадовал своим присутствием один из столпов отечественной портретной живописи Никас Сафронов.

Вернее сказать, не сам художник собственной персоной, анонсировавший своё личное участие в петрозаводском вернисаже, но не почтивший это мероприятие своим визитом по ряду одному ему известных обстоятельств, а его нетленные произведения и шедевры, общепризнанные как Веление времени и Её Величества Моды.

Раскрученный на всю катушку с помощью современных медиа-технологий и востребованный высочайшими культурными запросами отечественной и мировой элиты, бесспорно талантливый художник в считанные годы превратился в «гениального» и достиг высочайших вершин как в своём творческом мастерстве, так и в области меркантильно-коммерческого успеха, коему позавидовали бы многие из классиков прошлого, ушедшие из жизни в зените славы равно как и в беспросветной нужде.

Нет, кто бы спорил: современный художник, писатель, музыкант, любая творческая личность, желающая достичь мало-мальского Успеха и хоть какого-либо Признания — это, прежде всего, успешный менеджер или, по крайней мере, податливый материал в руках успешного менеджера. И апартаменты художника с его творческой мастерской, отделанные в стиле «от Возрождения до модерна» с видом на Кремль - это, скорее, сегодня правило, нежели исключение. Самоотречение и жертвенность ради высокой художественной идеи и благородных творческих амбиций нынче не в моде. А потому мы имеем, как конечный продукт, не высокое самодостаточное искусство, а его суррогат и пародию, проплаченные капризами сильных мира сего.

Нет, конечно, и раньше писали царей, царевичей, королей, королевичей, их прислугу, придворную утварь и тварь, ухоженную и лощёную, как она есть. И раньше были придворные живописцы. Но никогда ещё столь прытко не катилась телега впереди лошади, а нахрапистость погонял, спонсирующих того или иного творца, не была законодателем мод.

Ныне «высокое искусство» канонизировано в лице Екатерины Рождественской, Зураба Ркацители Церетели, Никаса Сафронова, молодых да ранних отпрысков знаменитых певцов и актёров, накапливавших свой творческий капитал десятилетиями самозабвенной работы, потом и кровью, прошагавших через тернии к звёздам свой нелёгкий и зачастую не усыпанный розами путь к Признанию. Ныне на королевском балу востребован подтанцовщик, играющий главную роль в импровизированном театре живых кукол. Он здесь главная фигура, и он, если нужно, станет поп-идолом, звездой или культовым живописцем.

Даром, что, по большому счёту, не привнесёт ничего нового, поистине уникального в коллективный портрет современника - «героя нашего времени», исполненный маслом на холсте, на фоне причудливых пейзажей и сказочной красоты замков, в ореоле сюрреалистических бредней и фантасмагорических кошмаров художника, в скоморошьих одеяниях и академических позах. Даром, что Чулпан Хаматова изображена в статичной позе египетского сфинкса и её идеальный анфас дезавуирует прекрасное декольте, даром, что Роман Абрамович вальяжно корчится в муравах.

То, что надо! То, что востребовано. То, за что платят хорошие бабки.

А на какие ещё шиши так украсишь «житие мое», как это умеют делать преуспевающие люди и отделаешь скромное жильё из 15 комнат в стиле «от Возрождения до модерна» с видом на Кремль?

Сегодня никто не напишет «Утро стрелецкой казни», «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», или, на худой конец, «Последний день Помпеи». Кому это нужно? Хотя... картина «Последний час Хромой лошади» наверняка была бы крайне актуальна. Но кто у нас мастер психологического портрета, кто-нибудь сегодня способен изобразить на холсте страсти человеческие так, как это делали классики? Зачем, если респектабельная публика на вернисаже со знанием дела любуется целлюлитовой задницей износившейся проститутки, а аншлаг сохраняется до последнего дня выставки? В одной картине мастерски сочетается голый натурализм портрета с сюрреалистическими образами, навеянными неудержимой фантазией живописца. И это называют глубокой психологичностью.

Большинство картин навязчиво ассоциируются с фотошопом, что сводит на нет восприятие произведений художника как уникальной ручной работы, в чём, по идее, и содержится истинная ценность творчества. А «психологизм» портрета заключается не в «погремушках», навешанных на него, но в реалистичности образов и характеров, вступаемых в непосредственное взаимодействие со зрителем, узнаваемых им и вызывающих в нём широкий спектр искренних чувств и эмоций. Со зрителем, не лихорадочно ищущим авторскую «изюминку», спрятанную за семью замками, дабы не выглядеть со стороны как Фрося Бурлакова перед приёмной комиссией, то бишь, дерёвней, а интуитивно уловившим суть и замысел художника. . .

Ладно уж, оставим в покое лубочные картинки для знаменитостей в популярном стиле «река времени». Значительно выигрывают в этом отношении портреты Н. Сафронова на бумаге сангиной, где портретируемые уже не застывшие в маскараде мумии, а характеры, лица, выражающие сущность изображаемых людей, или, по крайней мере, её авторскую версию.

И, возможно, что если бы художник не гробил свой талант на попсовые поделки для нетребовательной к художественному уровню публики, а развивал его фундаментально, то и оценки его творчества не были бы столь неоднозначны и противоречивы друг другу. Народ-то, в массе своей, в состоянии отличить настоящее от поделки, истинное от ложного, прекрасное от уродливого. Но нуждается ли наш герой дня именно в таком Признании — вот это большой вопрос...

 (голосов: 14)
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие публикации по теме:

  • "СЛЕД НА КАРТИНЕ ЖИЗНИ"
  • "История России Нового Времени"
  • "ИСКУССТВО РАДИ ИСКУССТВА" (О художниках и искусстве живописи. Критика)
  • "Я ПОВЕНЧАН С ИСКУССТВОМ" (О Никасе Сафронове)
  • " ГЕРОИ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ СЕБЕ СЛАВУ НА ЧУЖОМ ИМЕНИ И САМОМУ ...





  • Группа: ГЛАВ.РЕД
    Регистрация: 30.01.2010
    Цитата: автор
    Сегодня никто не напишет «Утро стрелецкой казни», «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»...
    Где же столько подходящих моделей найти?
    Цитата: автор
    Хотя... картина «Последний час Хромой лошади» наверняка была бы крайне актуальна.
    Уверены, что предложение "смотрится" этично?
    Цитата: автор
    ...респектабельная публика на вернисаже со знанием дела любуется целлюлитовой задницей износившейся проститутки...
    "И я там был, мед-пиво пил?.." или из окна спальни, в оптический прицел наблюдали? wink
    А общее впечатление от текста такое: насмешили, Вячеслав! wink
    И, м.б., следовало сделать подпись к фото картины в лиде, иначе читающая публика будет в недоумении: чью версию принять - автора портрета или автора рецензии?

    Можно посмотреть пример (хотя бы еще один, чтобы глаза "привыкли" и выхватывали не отдельные детали женской фигуры). Картина Зинаиды Серебряковой в стиле ню.


    --------------------



    Группа: Гости
    Регистрация: 23.09.2010
    Я очень плохой знаток живописи, но это мне не помешает согласиться с автором. Не удивлюсь, что через пару лет оцифрованный и раскрашенный фильм "Прибытие поезда" будет в числе фаворитов на Каннском фестивале.



    Группа: Гости
    Регистрация: 15.10.2009
    миссмарпл,
    Благодарю, Марта, за Ваше мнение о моём тексте. Естественно, не шедевр. Да мне и не угнаться...
    Всего лишь высказал свою точку зрения, впечатление от выставки и работ Никаса Сафронова.
    Картина называется "Отдыхающая", или как-то так. Естественно, моя версия "износившейся проститутки" надумана, но она моя, я её никому не навязываю. А что, в таких случаях принято обсуждать только официальную - авторскую? Что-то Вы не очень-то жалуете мои авторские версии в своих комментариях, когда обсуждаете мои творческие работы. Так что, давайте уж будем последовательны, тем более, что авторская версия более чем полно выражена в картинке (моя в тексте)
    Цитата: миссмарпл
    Уверены, что предложение "смотрится" этично?

    Что, с Вашей точки зрения этично/не этично? Только не надо здесь приводить цитаты из словарей. Я их (цитаты) всё-равно не читаю. Мне важно знать Ваше личное мнение. Этично ли было Репину изображать личную трагедию царя в своей картине, вольно или невольно представляя публике свою версию событий?
    Цитата: миссмарпл
    иначе читающая публика будет в недоумении: чью версию принять - автора портрета или автора рецензии?

    Рецензия? Благодарю. Я на такое определение не рассчитывал. Что касается "читающей публики"... не надо картинно ей выражать сочувствие. Не такая уж она у нас зомбированная. И Вячеслав Отшельник ей не указ, будьте уверены.
    Цитата: миссмарпл
    Картина Зинаиды Серебряковой

    Вы как-то сравниваете странно, Марта... Картина Сафронова картине Серебряковой в подмётки не годится. Ну как можно... confusedjp
    Динамизм, яркая игра светотеней, потрясающая перспектива в замкнутом пространстве, эротическая интрига, настроение, эмоции... чего Вы хотите? Ничего этого нет у Сафронова. Фреска на современный лад.

    Цитата: recruit
    Я очень плохой знаток живописи

    Анатолий, не надо быть знатоком живописи или знать технику рисования картины маслом, чтобы отличить Красивое от уродливого. Это происходит на подсознательном уровне. И народ, в массе своей, как я уже сказал, отличит плохое от хорошего. Проблема в том, что подобные вернисажи проводятся не для народа, а как раз для нетребовательной публики: в день открытия выставки бомонд был приглашён на неё абсолютно бесплатно (как будто у него денег нет). Простому же люду, чтобы он мог составить своё мнение о творчестве художника, было предложено заплатить по 300 руб за вход. И никуда от этого не денешься, если хочешь лицезреть шедевры.


    --------------------



    Группа: ЗАМ.ГЛАВ.РЕД
    Регистрация: 15.06.2007
    Цитата: Вячеслав Отшельник
    Проблема в том, что подобные вернисажи проводятся не для народа, а как раз для нетребовательной публики
    Странное какое-то "разделение", Вячеслав recourse ИМХО: от такой вот "невнятности" в подборе определений страдает весь текст. А что касается вернисажа, то тут-то как раз все ясно:
    ВЕРНИСАЖ (франц. vernissage, букв. — покрытые лаком), торжественное открытие выставки. Название происходит от обычая покрывать картины лаком перед открытием выставки.

    Цитата: миссмарпл
    м.б., следовало сделать подпись к фото картины в лиде
    Иллюстрация "портретной живописи"! loljp

    ЗЫ: идея
    Цитата: автор: Вячеслав Отшельник
    А на какие ещё шиши так украсишь «житие мое», как это умеют делать преуспевающие люди и отделаешь скромное жильё из 15 комнат в стиле «от Возрождения до модерна» с видом на Кремль?
    хороша... handshakejp


    --------------------



    Группа: Гости
    Регистрация: 15.10.2009
    Цитата: Gladkou
    от такой вот "невнятности" в подборе определений страдает весь текст

    Скорее соглашусь с этим, чем нет. Но если бы мои тексты не страдали от невнятностей, как, очевидно, не страдают тексты других пользователей, я бы, пожалуй, поспорил с Н. Сафроновым и на предмет оформления собственных апартаментов с видом на Кремль. А что: все мы люди, все мы человеки. Только есть те, кто это отрицает, а я готов признать все свои недостатки.
    Вот только определение ВЕРНИСАЖА непонятно, к чему. Неужели Вы думаете, что прежде, чем употребить это слово, я не заглянул в словари? Впрочем, не имею ничего против, говорю только, что не понятно.
    Это всё-равно, что если бы я на Ваш комментарий привёл определение "невнятности":
    Цитата: Словарь русских синонимов
    косноязычие, темнота, непонятность, маловразумительность, неотчетливость, неясность, двусмысленность, туманность, невразумительность, неразборчивость, расплывчатость, заумность, косноязычность, невнятица, малопонятность, нечленораздельность

    Господи, и как это меня угораздило... Это ж надо было так опростоволоситься... bully


    --------------------



    Группа: ЗАМ.ГЛАВ.РЕД
    Регистрация: 15.06.2007
    Цитата: Вячеслав Отшельник
    определение ВЕРНИСАЖА непонятно, к чему
    К тому, что искусственно программировать "потребность" жрать отлакированное (огламуренное? wink) дерьмо умели и раньше - слово-то неновое handshakejp


    --------------------



    Группа: Гости
    Регистрация: 15.10.2009
    Цитата: Gladkou
    К тому, что...
    А-а-а... А то до меня доходит, как до жирафа... wink
    Благодарю. hi


    --------------------



    Группа: Гости
    Регистрация: 2.09.2009
    Неплохая статья, хорошая ирония, точка зрения автора донесена. Только, как всегда, Вячеслав делает это излишне прямолинейно.
    Атмосферы бы добавить.
    Не в безвоздушном же пространстве выставка экспонировалась.
    Как люди реагировали? Что говорили? Да и примеры картин статью бы не испортили.



    Группа: Гости
    Регистрация: 15.10.2009
    mishakov,
    Валерий, безоговорочно согласен с Вашими замечаниями. Постараюсь в будущем их учитывать. Жаль, что не хватает времени всерьёз работать над текстом. Хотя... это не оправдание.


    --------------------



    Группа: ГЛАВ.РЕД
    Регистрация: 30.01.2010
    Цитата: Вячеслав Отшельник
    Да мне и не угнаться...
    А кто-то с Вами бежит наперегонки?
    Цитата: Вячеслав Отшельник
    Что, с Вашей точки зрения этично/не этично? Только не надо здесь приводить цитаты из словарей.
    Не буду приводить цитаты. Когда в институте этику учила, много чего не поняла из-за заумности учебника... особенность многих учебников и др. литературы.
    Буду конкретна, дабы не растекаться мыслию по древу wink Припоминаю, хотя без должной уверенности, что буду точна: Репина критиковали за такую трактовку образов, за обилие крови... Не нам первым не нравится безобразное/трагическое в искусстве. Но. Когда Репин создал свой шедевр? Спустя 300 лет после события! А теперь представьте, что находится художник, который создает полотно о трагедии в "Хромой лошади". И портретного сходства добивается... а как? Надеюсь, Вы меня поняли. Лично мне хватило бы опубликованных везде и всюду портретов виновных в случившемся.
    И, не удержусь, дам ссылку, там интересно написано об истории создания картины
    Цитата: Вячеслав Отшельник
    как до жирафа...
    ...Вы уже это говорили recourse Прекращайте комплексовать! wink
    Цитата: Вячеслав Отшельник
    Фреска на современный лад.
    nono Там техника совсем другая, Вячеслав... сложная - думаю, наслышаны.
    Цитата: Вячеслав Отшельник
    Рецензия? Благодарю.
    Момент важный. Определить бы жанр статьи. Понимаю, что на рецензию Вы не претендуете. Правильно! В этом случае следовало быть больше искусствоведом.
    Репортаж? Не хватает эффекта присутствия, отзывов, фотографий (то, о чем сказал mishakov). Что остается? Стиль гонзо? Тогда одной ж... недостаточно haha
    Вдохновилась Вячеславом на огромный комент.
    Не могу не сказать о целлюлите. Термин, кстати, неверен, так же как и неверен вывод автора о женщине, изображенной на картине.
    Дело в том, что окончание "ит" в медицинской лексике подразумевает наличие воспалительного процесса (бронхит, цистит, перитонит и пр.). То есть, целлюлит – это воспаление подкожно-жирового слоя. А неровности кожи, т. наз. "апельсиновая корка" - это результат гипертрофии (увеличения) поверхностных жировых клеток. Чаще всего возникает в результате гормональных всплесков: во время полового созревания или менопаузы (эти случаи исключаем) и - внимание! - во время и после беременности. Т. обр., говорить об образе
    Цитата: автор
    ...износившейся проститутки...
    вряд ли уместно (будем верить, что автор точно рассмотрел именно целлюлит) fellow


    --------------------



    Группа: Гости
    Регистрация: 1.03.2010
    Вячеслав. В целом все правильно. Мнение донесли, мысли не завуалированы. Только удивляет одно - для Вас это откровение? Такие художники были, есть и будут. Это жизнь. Не нравится НикОс, приезжайте в Пушкинский музей. А на Рублевке, он очень нравится. Бабло платят.
    Кстати, м.б.
    а его нетленные произведения и шедевры
    в ковычки заковать, как Вы упаковали "гениального"?


    --------------------



    Группа: ГЛАВ.РЕД
    Регистрация: 30.01.2010
    Цитата: vataka5
    ...в ковычки заковать...
    О кавычках. Хорошая вещь, но сразу притягивают к себе внимание, поэтому слову (а тем более, нескольким) их нужно "заслужить" wink


    Цитата: vataka5
    "гениального"
    ...увидим лет через 200 fellow


    --------------------



    Группа: Гости
    Регистрация: 1.03.2010
    "Неуч то", дотянем, Марта? wink 129


    --------------------



    Группа: ГЛАВ.РЕД
    Регистрация: 30.01.2010
    Цитата: vataka5
    "Неуч то"
    ...в виде потомков )))


    --------------------



    Группа: Гости
    Регистрация: 1.03.2010
    Дык, потомки Никоса и на этом, тогда бабло греть будут!))) wink rtfm


    --------------------



    Группа: Гости
    Регистрация: 15.10.2009
    Цитата: миссмарпл
    А кто-то с Вами бежит наперегонки?

    С чего Вы взяли, что кто-то со мной бежит, или я за кем-то?
    Пытаюсь угнаться за жизнью, но всё больше и больше от неё отстаю. Просто констатирую факт.

    Касательно этики готов с Вами согласиться. Хотя, следуя такой логике, вообще нужно отказаться от всякого психологизма в искусстве. Вот и Репина Вы, кажется, не одобряете. А как насчёт распятого Христа? А как насчёт "Иди и смотри"
    ( http://dimspace.ru/film/idi_i_smotri-42 )? Вообще кощунство?

    Цитата: миссмарпл
    Прекращайте комплексовать!

    Насчёт комплексов не ко мне. Скажите лучше: "Плоские шуточки надоели"
    Цитата: миссмарпл
    Определить бы жанр статьи

    Резонно. Я и сам не знаю. Но как подумаешь о том, чтобы соблюдать законы жанра, охота писать напрочь отпадает. Вот почему я никогда всерьёз не рассматривал себя даже как потенциального журналиста, вполне отдавая себе отчёт, что в группу журналистов на этом сайте зачислен чисто символически. Вот только не говорите мне, что я опять комплексую. Просто смотрю правде в глаза. Логично спросить в этом случае: а имею ли я тогда моральное право публиковаться? Не сомневаюсь, что имею, наряду с полчищем лицензированных журналистов в несметном множестве изданий, соблюдающих все законы жанра, но не умеющих связать двух словов.

    Наконец, по поводу "целлюлита" и "износившейся проститутки". Надеюсь, Вы, всё-же, поймёте, Марта, что сказано это мной для связки слов, т.е. "образно говоря", дабы как можно непринуждённее выразить своё отношение к объекту критики. Поэтому и настаивать на букве своей правоте не собираюсь. Ну, в самом деле, не следовало же мне употребить в тексте нецензурную брань...
    ...Я, однако, всё ещё надеюсь, Марта, что Вы когда-нибудь привыкните к стилю моего письма, и не будете воспринимать всерьёз то, что не стоит и выеденного яйца.

    Цитата: vataka5
    Только удивляет одно - для Вас это откровение?

    Боюсь показаться Вам наивным, Олег, но, имея достаточно информации о творчестве Никаса Сафронова, я не считал себя вправе рассуждать о нём всерьёз до тех пор, пока сам не соприкоснулся с ним, и не увидел его работы воочию. Так было и так будет всегда, Олег. Горбатого могила исправит. Непредвзятость мой идеал.
    А Вам спасибо за содержательный комментарий и вопрос.


    --------------------



    Группа: ГЛАВ.РЕД
    Регистрация: 30.01.2010
    Цитата: Вячеслав Отшельник
    Вы когда-нибудь привыкните к стилю...
    "Человек ко всему привыкает. Привык и Герасим..."


    --------------------



    Группа: Гости
    Регистрация: 15.10.2009
    Цитата: миссмарпл
    "Человек ко всему привыкает. Привык и Герасим..."
    Если вас трамвай задавит, вы сначала крикните;
    Раз задавит, два задавит, а потом привыкните... wink


    --------------------



    Группа: Гости
    Регистрация: 3.03.2010
    Ай, да Слава! Ай да сукин сын! Красиво обложил Ника! Молодец! А то, что чего там не хватает (глубины, ширины, высоты - в общем, явно ни три Д кино), так ты и не Спилберг - "Аватар" показывать не собирался, а просто высказал своё мнение по поводу того, что пишущий царственную жопу пишет (по его, ху...дожническому мнению) великолепнейшее царское филе (в это время капают нормальные доллары в карман), а Вася с Арбата, делающий то же (за 84 копейки) - порнограф!



    Группа: Гости
    Регистрация: 15.10.2009
    kigan1,
    Игорь, спасибо за похвалу и солидарность. Стимулирует.


    --------------------
    Наши скидки
    Свободная энциклопедия

    Календарь

    «    Январь 2012    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     


    Архив статей


    Сейчас на сайте



    Купить картину
    JOURNALIST-PRO.COM © Copyright 2007-2013 Created by DataYura.com
               
    Яндекс цитирования Яндекс.Метрика